Будды из разных минералов и. Медицинское Учение Рэйки (Reiki). Основные пресонажи тибетской иконографии

В мире существует огромное количество различных минералов, и жадеит занимает в этом списке довольно важное место. Добывать его стали еще задолго до нашей эры, человек изначально изготавливал из него орудия труда и охоты, в дальнейшем красота и хрупкость камня способствовала созданию украшений из него. Особое отношение к жадеиту сохранилось в Китае, где его считают поистине священным камнем, из него изготовлена большая статуя Будды, что уже говорит об особом значении минерала для этого народа. .

Считается, что минерал жадеит наделяет крепким здоровьем и долголетием

Если говорить о его качествах и свойствах, то стоит знать, что:

  1. Относится данный вид ископаемых к классу силикатов. Он представляет собой сложное соединение алюминия и натрия.
  2. Минерал имеет большое сходство с нефритом, поэтому до недавнего времени их объединяли под одним общим названием – жад. Но все же различия между ними есть, и значительные. Жадеит является более редким и соответственно более ценным минералом, а также он намного тверже и крепче нефрита.
  3. Самый ценный и дорогостоящий вид данного камня – это жадеит империал. Он имеет насыщенный изумрудный тон, иногда оттенки встречаются более светлые, но характерными остаются его плотность цвета, определенный блеск и даже перламутр. Данный вид может быть прозрачным или полупрозрачным.
  4. Образовывается данная порода под воздействием низких температур и высокого давления в недрах нашей планеты. Относится этот вид к магматическим и метаморфическим группам. Иными словами, есть разновидность, включающая в себя не только 2 основных компонента (натрий и алюминий), но и другие примеси минералов и газов, которые скапливаются в определенных слоях почвы. Зачастую эти примеси могут содержаться в большом количестве и даже заменять либо алюминий, либо натрий. К примеру, натрий может быть замещен марганцем, кальцием. Железо, хром и магний могут находиться вместо алюминия. Главная составляющая играет важную роль и определяет разновидность минерала и соответственно его ценность.


Физические свойства камня

Итак, камень жадеит является плотной зернистой породой , которая, как правило, содержит небольшое количество примесей. Плотность его достаточно высокая, в пределах 6,5-7 единиц по шкале Мооса. Блестящая поверхность относится к стеклянной, плотность в пределах 3-3,5 г/см³, по своей структуре может быть от прозрачного до плотного фона, не имеющего просвечивания. В природе в основном встречается минерал, цветовая палитра которого варьируется от светло-зеленого до темно-изумрудного оттенка.

На цвет влияют непосредственно химические свойства жадеита, зеленый цвет ему обеспечивает наличие хрома, а вот более светлые и разбавленные тона получаются за счет примеси железа.

Свойства камня жадеит (видео)

Местонахождения минерала

Данный вид можно смело назвать редким. Его самые крупные места добычи на сегодня находятся в Мьянме, Китае, Казахстане, Японии, США, Мексике и России.

В России самым богатым местом по добыче этого драгоценного камня является Полярный Урал, а также Красноярский край. На каждом из местонахождений могут добывать различные виды минерала, но, как правило, согласно определенным геологическим особенностям местности, порода этого минерала будет иметь определенный вид и относиться к конкретной группе. Сказать, что в том или ином месте добывают более ценный и чистый камень, наверное, нельзя, так как у каждого из них есть свои характеристики и свойства, которые ценятся в первую очередь ювелирами.

Считается, что минерал жадеит наделяет крепким здоровьем и долголетием

Главные свойства жадеита

Главные свойства жадеита – это его плотность и вязкость, что очень важно при отделке и обработке камня. Прежде всего стоит рассмотреть его основное применение в ювелирном искусстве. Благодаря необычному и яркому окрасу этого минерала, его разнообразию и хорошим физическим характеристикам используют его для изготовления различных видов ювелирных украшений. Это могут быть браслеты, ожерелья, бусы, кольца, серьги и даже часы. Этими зелеными камешками мастерски украшают необычайной красоты изделия, которые пользуются большим спросом. К примеру, в Китае представители высшего сословия в обязательном порядке носят на своем теле украшения из жадеита, из него изготовляют четки и различные фигурки. В каждом доме Страны восходящего солнца имеются миниатюрные статуэтки Будды, выполненные именно из этого камня.

Галерея: камень жадеит (30 фото)
















Если смотреть на применение минерала в ювелирном деле с профессиональной точки зрения, то полезно знать, что самым дорогим и ценным считается именно прозрачный минерал. У ювелиров имеется определенная таблица и требования к плотности, прозрачности, блеску и оттенкам этого камня.

Существует 3 основных, самых востребованных вида этого камня:

  1. Империал, исключительно ювелирный камень. Отличается своим насыщенным цветом в изумрудном тоне. Чаще всего встречается прозрачный или полупрозрачный экземпляр.
  2. Утилити. Это поделочный камень, прозрачность либо отсутствует, либо очень низкая. Цвет чаще всего имеет серовато-зеленый или темно-зеленый.
  3. Каммершиал. Могут использовать как для высокоценных поделок, так и для изготовления ювелирных изделий. Его цветовая палитра варьируется от темно-серого до насыщенно-зеленого тона.

Ценность этого материала была раскрыта еще в древности. Первыми оценили его наравне с золотом племена ацтеков, обменивая его с конкистадорами.

Главные свойства жадеита – это его плотность и вязкость, что очень важно при отделке и обработке камня

Лечебные свойства

Нельзя не отметить лечебные свойства камня, так как его название несет в себе именно эту информацию. Попадая из Центральной Америки в руки испанцев, он приобрел свое современное название. В дословном переводе с испанского оно означает «поясничный камень», «камень от коликов», «утоляющий боль». Еще с древности за этим камнем закрепилась слава исцеляющего от болезней почек. Так как почечные колики локализуются именно в поясничном отделе, то отсюда и созвучные названия. Отмечено, что именно большое влияние на здоровье почек оказывает ношение изделий из жада.

  1. Нарушение артериального давления.
  2. Болезни сердечно-сосудистой системы.
  3. Проблемы с позвоночником, отложения солей и артриты.
  4. Нарушения работы желудочно-кишечного тракта.
  5. Головные боли и бессонница.

При разных болезнях рекомендуется носить определенные виды украшений. К примеру, для того чтобы избавиться от головной боли, лучше всего носить серьги, для мужчин подойдет амулет или талисман на шее. Для восстановления работы сосудов лучше всего будет браслет на запястье.


Таинственные свойства камня жадеит

Считается, что существуют и магические свойства камня жадеит. В древности полагали, что с его помощью можно влиять на погоду.

Сегодня этот волшебный самоцвет применяют в восточных видах нетрадиционной терапии, а именно при стоун-терапии. Гладкими, отшлифованными и разогретыми камнями выполняют массаж, считая, что при этом они способны очищать организм от негативной энергетики и различных болезней. Камень довольно устойчив к перепадам температуры, и поэтому он идеально подходит для таких процедур. Невероятной популярностью сегодня пользуются сауны из жадеита . В восточной культуре он символизирует долголетие и вечную молодость.

А вот древние маги приписывали ему способность объединять сердца влюбленных, для молодоженов изготавливались 2 одинаковых амулета, которые они надевали в день своей помолвки. Кроме того, талисманы с жадеитом надевали для защиты от злой энергетики и врагов. Купцы просили мастеров создавать браслеты с этим камнем, считая, что он приумножит прибыль и привлечет удачу.

Астрологи советуют его приобрести, так как по гороскопу он подходит почти всем знакам зодиака, но несет для каждого свой посыл. Стоит знать, кому подходит это изделие, а кому лучше воздержаться от контакта с ним. Итак, наиболее благоприятное влияние он окажет на такие знаки:

  1. Дева. Способствует обретению внутренних сил и умиротворения. Развивает интуицию и улучшает взаимоотношения с близкими.
  2. Весы. Поможет побороть нерешительность и укрепит силу воли.
  3. Лев. Для этого знака камень несет наибольшую положительную энергетику, способствуя удаче и накоплению внутренних сил.
  4. Рыбы – избавятся от апатии и обретут способность радоваться жизни по-настоящему.

Для других знаков минерал несет более нейтральную информацию.


Уход за камнем

Как любой драгоценный камень, жад требует правильного ухода и хранения. Ухаживают за ним точно так же, как за нефритом. Стоит сказать, что никакой камень нельзя носить на теле слишком долго, так как он имеет свойства накапливать в себе негативную энергетику.

Для очищения минерала достаточно его снять с себя и положить под струю проточной воды или, если позволяет сорт камня, погрузить на определенное время в емкость с солью.

Основные правила по уходу:

  1. Не подвергать механическому воздействию.
  2. Избегать резких перепадов температуры. Правда, это относится далеко не ко всем сортам жадеита.
  3. Не использовать химические препараты при чистке.

Как определить подлинность камня жадеит (видео)

Для очищения от загрязнений и пыли изделие моют в мыльной воде, после чего ополаскивают под проточной водой, а затем вытирают мягкой тканью насухо.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Вершины этих скал отшельники облюбовали задолго до 10 века. Спали они в пещерах, а для молитв выкладывали себе площадки, которые так и назывались - «молельные места».

Время от времени отшельники собирались для проведения совместных богослужений, поскольку в христианстве есть виды таинств, которые провести в одиночку или трудно, или невозможно. Для этого они спускались церкви, расположенные в городах Фессалии (это историческая область Греции, где, в частности, по преданию, родился Ахилл) или в скитах у подножий скал.

В 13 веке после захвата Фессалии турками, спускаться в города стало опасно. Постепенно горные отшельники начали объединяться в горные общины. Одна из них состояла из 14 человек. Возглавляемые монахом Афанасием (беженец с горы Афон), они поселились на столпе Стаги (Капель), высотой в 613 метров над уровнем моря или 413 метров над городком Каламбака, занялись строительством, завели монастырские законы, которых монахи в целом придерживаются до сих пор, и назвали свою и около тысячи местных скал «Метеорами», что значит «парящие в воздухе».

Сегодня монастырь не один, их тут несколько. Самый богатый из них - большой монастырь Святого Стефана, добираться до которого и раньше было проще, чем до других монастырей, сегодня он преобразован в женский. Вообще забраться в монастыри Метеоры еще в первые десятилетия прошлого века было непросто: по шатким переставным тридцатиметровым лестницам, по канату, или в веревочной сетке. Эти сетки до сих пор нередко используются для снабжения монастырей, хотя почти сразу после второй мировой войны тут была построена дорога-серпатин - не автобан, но подобраться можно. А уж дальше - по подвесным мосткам, переброшенным через пропасти.

Вот почему сегодня аскетический образ местной жизни время от времени нарушается вторжением суетного, мирского. А потому настоящему отшельнику в полумонастырях - полумузеях делать нечего. Нужно искать новые места. Видимо, оттого из двадцати четырех монастырей Метеоры сегодня действует только шесть.

Ронгбук

У подножия ледника Ронгбук на высоте 5100 м над уровнем моря - всего на 200 метров ниже, чем северный базовый лагерь на склоне Эвереста - находится самый высокий в мире монастырь. Альпинисты, которые хотят подняться на Эверест с северной стороны, обязательно пройдут через Ронгбук, откуда открывается панорама на вершины Шишапангмы, Эвереста, Чо-Ойю и Гьячунг-Кан.

Как и монастыри Метеоры, этот монастырь был основан не на пустом месте. На протяжении четырех веков монахи и отшельники ставили здесь хижины, чтобы было где отдохнуть между медитациями. На стенах пещер, расположенных в окрестностях этой точки медитации - выше, ниже и в долине - можно увидеть вырезанные слова молитв, священных стихов и знаки.

Монастырь в 1902 году был основан ламой тибетской школы Ньингма, которая отличается тем, что в ней присутствуют элементы шаманства. Сегодня в нем обитает по разным подсчетам то ли тридцать монахов и тридцать монахинь, то ли двадцать монахов и десять монахинь. Чтобы это проверить, нужно сюда подняться. Сегодня это можно сделать и на автомобиле, который всего за три часа поднимет путешественников из долины от шоссе Дружбы до монастыря.

С давних пор и по сей день монастырь весьма активно посещается учениками и паломниками, в том числе из Непала и Монголии, проводятся здесь и специальные буддийские церемонии, хотя монастырь был разрушен дважды - в 1974 и 1989 году. После последнего пожара сейчас ведутся восстановительные работы, обновляется роспись, функционируют монастырские помещения и гостевой дом, есть даже небольшой, но уютный ресторанчик.

Монахи не очень рады тому, что альпинисты беспокоят дух гор, но всегда готовы помочь им, а также помолиться за их грешные души.

Сигирия

В середине 19 века на Цейлоне английский охотник на вершине 200-метровой горы обнаружил руины каменной постройки. Никто точно не знал, что это было за строение, но путешественники тех лет рассказывали, что своими глазами видели сохранившийся мраморный фонтан, окруженный садами и водоемами и выложенный драгоценными камнями. По преданиям и индийское достояние - дворец Тадж Махал, тоже был почти полностью выложен несметным количеством драгоценных камней, которые размеренно отколупывали злобные англичане и увозили к себе на родину. Правда это или нет - никто не знает, фотографий не сохранилось, но идея красивая.

Еще одно предание «открыло» нам историю легендарной Сигирии: Кассапа, старший сын царя, лишенный отцом власти, полагавшейся ему по праву, разгневался и убил несправедливого предка, и захватил власть в свои руки. И построил новую столицу, дворец-крепость на горе, напоминающей по форме спящего льва - символ Цейлона, где жил-поживал, добра наживал и врагов не боялся. Строил долго - целых 18 лет. Кстати, столько же - восемнадцать - осталось до наших дней и древних фресок, которых, предположительно, изначально было почти полтысячи. Когда из Индии с войны вернулся младший брат Кассапы, которому отец отписал престол, Кассапа решил с ним сразиться. Армия его не поддержала, и Кассапа перерезал себе горло, а его брат разрушил цитадель и вернул столицу на старое место. Эта версия сегодня числится официальной.

Увы, она не отвечает на вопрос: где же в этом дворце были комнаты, спальни, туалеты? Почему во дворце, центральной частью которого является прямоугольная платформа размером 13х7 м, нет никаких признаков остатков крыши - и это в регионе, где 8 месяцев в году господствуют ветер и муссонные дожди?

Археологи утверждают, что во 2 веке н.э. тут был монастырь, на территории которого по сей день сохранились остатки пещерных храмов, с остаткам росписей и надписей религиозного характера. Скорее всего, жившие в нем монахи были последователями учения Махаяна, в котором Будда из совершенного человека (таким его считали более старые течения буддизма) превратился в сверхъестественное существо, кроме того монах-махаянец мог прийти в монастырь на пару-тройку лет, а потом вернуться в мир - это совершенный нестандарт для ортодоксальных буддистов.

Кассапа поддерживал монастырь политически и финансовым образом, конечно же, бывал здесь, но жил в столице, которая оставалась на том же месте, что и при его отце. Смуту в описание его жизни и деятельности, а именно в хроники Махавамса, по-видимому, внесли авторы-летописцы, которые были приверженцами ортодоксального буддизма, что вполне объяснимо.

В пользу этой версии говорит и то, что во времена Кассапы Храм Зуба Будды оставался на своем месте - в старой столице, мало того, Кассапа построил в ней еще несколько значительных храмов, и, скорее всего, в ней же и жил, иногда наезжая в Сигирию.

Также в рамки версии вписываются изображение на фресках Сигирии богини Тары, матери всех Буд, одной из самых почитаемых теми, кто исповедует Махаяну.

Гереме

На высоте 1000 м над уровнем моря на Анатолийском плато в Турции находится Каппадокия. Извержения вулканов, которые происходили здесь десятки миллионов лет тому назад, превратили эти места в сказочный пейзаж: причудливые горы, холмистые долины, скалы необычных форм. Породы здесь мягкие, поэтому человеку было не сложно строить себе жилища внутри скал. Когда-то в этих сооружениях жили Симон, Георгий Победоносец, Василий Великий, Григорий Богослов - христианские святые. Область Каппадокии площадью примерно в 300 кв. км, называемая национальным парком Гореме, это настоящий музей под открытым небом.

Не всегда ясно, в честь какого именно праздника были освящены алтари местных храмов, поскольку их народные названия, как правило, отражают только внешнюю подробность сооружений. В «Змеином Храме» Григорий Победоносец с Феодором Стратилатом копьями поражают большого змея, в «Храме с сандалиями» можно увидеть две выемки в форме человеческих ног, находящихся у входа, в «Темном Храме» царит полумрак - тут всего одно крохотное окошко.

Гереме - крупнейший монастырский комплекс Каппадокии, куда в первые века христианства верующие бежали из Иерусалима и из других мест, спасаясь от преследований официальных властей. Именно из этих мест происходили сорок севастийских мучеников-христан, принявших мученическую смерть за веру во Христа в Севастии - эта часть территории бывшей Малой Армении сегодня принадлежит Турции.

Чтобы заставить их принести жертву языческим богам, и тем самым отречься от Христа, римский военачальник Агрикола поставил их в ледяное озеро. Сломавшийся имел шанс отгреться в бане, поставленной на берегу озера. Не выдержал только один каппадокиец, но умер он сразу, как только вбежал в баню. Один из римских солдат, пораженный силой веры мучеников, присоединился к христианам, их снова стало сорок, и все они погибли.

Сегодня в Гереме 10 церквей и часовен, построенных в 900-1200 годы в византийском стиле, а украшенных в уникальном каппадокийском.

Таксанг-лакханг

В восьмом столетии Гуру Ринпоче трижды посещал Бутан. В третий раз он прилетел в Бутан на Таксанг на тигрице, в которую превратилась его жена, и благословил его, как второй Кайлас. Чтобы подчинить злые духи тех мест, Ринпоче принял форму страшного Джордже Дролло - одной из восьми своих эманаций - и освятил бутанский Таксанг, как место для защиты Драхм, то есть нематериальных частиц, составляющих основу жизни.

«Таксанг» переводится, как «Тигриное Логово» и это была одна из тринадцати священных пещер, в которых в Тибете и Бутане проводились медитации. Ринпоче провел в пещере Таксанга четыре месяца, и не только укротил гневными мантрами злых духов, но и наполнил пещеру своими глубинными сокровенными мыслями.

Первый маленький храм был поставлен тут в 13 веке, а сегодняшний монастырский комплекс состоит из 10 гомп, то есть храмов для духовного обучения и медитаций, и так же расположен на той самой священной пещере.

Монастырь находится на скале высотой 3120 м, на 700 м над долиной Паро. Место это священное, наполненное драхмами, мыслями и эмоциями великих буддистов, таких как Миларепа или Шадбрунг, который сумел отделить бутанскую культуру от тибетской и фактически считается основателем Бутана, как государства. В 1998 году монастырь почти полностью сгорел, но уже на следующий день сюда пешком пришел король Бутана - поскольку другим образом сюда не добраться - чтобы узнать, какая именно нужна помощь.

Монастырь быстро и скрупулезно восстановили. Каждый бутанец считает, что раз в жизни должен побывать в Таксанге, когда будет к этому готов. Но не чаще - ни к чему беспокоить эти места. Кстати, это посещение достаточно опасное: последний километр пути проходит над краем пропасти. Редко, но, бывает, кому-то выпадает судьба так и не дойти до Таксанга.

Эмей-Шань

Эмей-Шань - одна из четырех наиболее священных для буддиста гор Китая. На ней было построено невероятное количество монастырей и храмов, как буддистских, так и дао, которые жили в мире согласии многие века. Годы культурной революции нанесли монашеским братствам серьезный урон и сегодня действуют только двадцать храмов, большинство из которых в удручающем состоянии.

Бодхистаттвой (то есть существом, который встало на путь превращения в Будду) здешних мест считается Самантабхадра, легендарный сподвижник исторического Будды, которого изображают верхом на трехголовом белом слоне и с цветком лотоса в руках. Улетел на своем белом слоне Самантабхадра именно с вершины Эмея, а потому гора Эмей-Шань стала местом его вечного пребывания. И потянулись сюда паломники-буддисты, и стали подниматься на Эмей китайские императоры, совершая ритуалы поклонения Небу и Земле, чтобы жизнь в Поднебесной была долгой и счастливой.

На вершине Эмея, на высоте 3077 м стоит прекрасно отреставрированный «Храм десяти тысяч лет»), построенный тут в первом веке, и реконструированный в девятом. Веками буддисты совершали сюда паломничество, и путь паломника был не близким около пятидесяти километров, пройти его нужно было, в частности, мимо обязательно мимо самой большой в мире каменной статуи Будды (71 метр), поставленной еще в 719 - 803 годах около городка Лешань в 30 км от Эмея. Сегодня туристы поднимаются на высоту 2500 м автобусе, и дальше на подъемнике. Но тот, кто у кого есть время не только на магазины и рестораны, кто хочет прочувствовать красоту этого места, по-прежнему поднимается на гору пешком.

Местные леса до сих пор полны обезьян. Наблюдая за ними, монахи из разных храмов придумывали свои стили борьбы, их много, но все они объединяются под названием школа Emei Wushu. Но монаха-воина сейчас тут увидеть трудно, зато по-прежнему несколько раз в год тут можно увидеть «ореол Будды» - это оптический феномен.

Сначала вокруг солнца возникает радужная корона, а потом человек, смотрящий на неё сторону вдруг начинает «видеть» Будду, принимая за него свою собственную тень с нимбом вокруг головы. Говорят, в прошлом, паломники, не знакомые даже с понятием «оптика», считали, что Будда зовет их за собой и прыгали вниз с отвесного склона.

Сюанькунсы в ущелье Хэн-Шань

С вершины самого высокого пика массива Хэн-Шань открывается вид, который создает впечатление, как будто вы достигли неба. На половине пути к вершине стоит павильон, на котором написано: «Упорно продолжайте путь, вы пока на половине пути. Исполнение ваших заветных чаяний близко, но вы должны принять вызов гор, чтобы добраться до их вершины». По теории дао пять первоэлементов, из которых состоит всё - металл, дерево, вода, огонь и земля - соответствуют и пяти направлениям на которых расположены Пять Священных гор, одна из которых Хэн-Шань.

Но не только даосисты почитают гору - внутри монастыря можно увидеть рядышком скульптуры Сакьямуни (Будды), Конфуция и Лаоцзы: тут мирно уживаются сразу три религии - буддизм, даосизм и конфуцианство. У подножья горы Хэншань находится храм Нанью площадью 9800 кв. м. Восемь даосских храмов на восточной стороне расположены симметрично восьми буддийским храмам на западной, что символизирует равенство этих двух религий.

В ущелье Хэншаньских гор находится знаменитый «висячий» монастырь Сюанькун-сы, прикрепленный к горе всего несколькими столбами. Со времени постройки, 491 года, он несколько раз был перестроен, реконструирован и, наконец, отремонтирован. Последний серьезный ремонт тут был проведен в 1900 году. Поэтому не все из более 40 залов и павильонов монастыря находятся в хорошем состоянии. Здания соединены друг с другом системой коридоров, проходов и мостов.

На горе Хэнь-Шань находилась пещера совершенствования великого божества времени Тай-Суй, которого называют еще и Великий князь года, Великий герцог или Великий князь Юпитер, противодействовать которому, как и искать его покровительства - прямой путь к несчастью. А следовать указаниям Великого герцога в повседневной суете очень сложно: «Не иметь мыслей и не прилагать усилий — первый шаг к постижению Дао. Не идти никуда и не делать ничего — первый шаг к обретению покоя в Дао. Не иметь точки отсчета и не следовать никаким путем — первый шаг к обретению Дао». А потому самый популярный амулет у даосиста - талисман, защищающий от гнева Тай-Суй.

Хэнь-Шань - символ долголетия, так почитаемого в Китае, поскольку оно было одной из целей совершенствования, поэтому мест для совершенствования тут было великое множество. До сих пор тут можно то здесь, то там наткнуться на надписи на камнях, отдельно стоящие скульптуры или стелы. Городские жители летом часто приезжают сюда на выходные просто погулять и отдохнуть, а осенью - посмотреть: правда ли дикие гуси, которые в Китае символизируют ян, мужественность, свет, святой дух, надолго задерживаются тут перед своим дальним перелетом.

Сумела

Современный турецкий городок Трабзон во временя Трапезундской империи при греках назывался Трапезундом, так его до сих пор и называют православные христиане. Неподалеку от Трапезунда со времен византийской империи сохранился скальный монастырь пресвятой Богородицы или Сумела (ударение на последнюю букву), что значит «на горе Мелас». В 5 веке монахи Варрава и Софроний в пещере горы Зигана наш чудотворную икону Божией Матери Панагию Сумелу, написанную по преданию святым апостолом и евангелистом Лукой ещё при земной жизни Пресвятой Богородицы. Икона первоначально хранилась в Афинах, отчего называлась «Atheniotissa», но под угрозой уничтожения и была спрятана в пещере Зигана.

Сегодня эта икона называется также и Богоматерь Черной горы. В 412 году по просьбе тетки Варравы, Марии, был построен скальный монастырь, в котором каждый год 15 августа отмечался праздник иконы Панагии Сумелы, на который стремились попасть паломники. Монастырь был четырехэтажным с 72-мя кельями и с пристроенным пятым этажом - галереей, несущей охранную функцию, в монастыре была большая библиотека. Это был крупный, но не единственный монастырь в этих местах. Огромное их количество в окрестностях Трапезунда выполняли также и функции пограничных крепостей.

Когда в середине 15 века Трапезунд был занят султаном Фатих Мехметом, этот монастырь, как и церковь Святой Софии в Стамбуле он взял под свое личное покровительство, дарил им земли и золото. Другой султан, Явуз Селим, охотился в местных горах, и серьезно заболел, но был излечен монахами монастыря. Вернувшись в Стамбул в знак благодарности он подарил Сумеле земли, золото и золотой подсвечник в 1,5 м высотой. Султанs Ахмет III и Махмуд I, правившие поочередно в первой половине 18 века, оплачивали реставрацию уникальных фресок монастыря, которые, к слову сказать, не соответствуют каноническим. В 19 веке, когда число братьев было около ста, милостью очередного султана монастырю были переданы в собственность близлежащих деревень. Османские правители понимали уникальность монастыря и сами совершали сюда паломничество, причем по обычаю того времени к этой святыне подниматься в гору паломнику нужно было на коленях.

В 1919 году Греция объявила войну туркам, которые постепенно захватывали её земли, и в этой войне проиграла. Христиан массово истребляли, и чтобы прекратить эту бойню, было решено переселить турков из Греции в Турцию, а греков из Турции в Грецию - по религиозному принципу. История называет это «Малоазиатской катастрофой». Монастыь в те годы опустел, а икона Богоматери была вывезена в Грецию, сначала в музей, а позже передана в Каламбаку, селение, находящееся у подножия Метеорских скал, в храм Успения Пресвятой Богородицы, куда и едут паломники.

Но в несколько последних лет паломники снова стремятся попасть в Сумелу 15 августа. Местные власти дают на это официальное разрешение, но мелко пакостят, то затягивая выдачу разрешения позже 15 числа, то запрещая священнослужителям свершать паломничество в соответствующем одеянии. И, хотя тут ведутся реставрационные работы, проводятся они спустя рукава, и нередко глаза христианских святых на фресках выколоты ножом, как, впрочем, и в Гереме. И всё же нужно помнить, что за свою долгую историю монастырь несколько раз был разрушен до основания, и снова восставал из руин, и, по-прежнему, в месте, намоленном веками, бьет из земли святой источник.

Тенгбоче

Это еще один тибетский монастырь по дороге к Эвересту, находящийся на высоте 3860 м. Он стал известен миру благодаря сэру Эдмунду Хилари и шерпу Тензин Ногрею, первым людям, совершившими восхождение на Эверест в 1953 году. С тех пор монастырские места стали очень оживленными: примерно 30 тысяч человек в год бывают тут, чтобы насладиться красотами гор Тенгбоче.

А в 16 веке тут медитировал только лама Сангва Дорже, который прилетел отсюда по воздуху из монастыря Ринпоче и предсказал, что и тут когда-нибудь будет монастырь. На одном из камней монастыря до сих пор сохранились отпечатки его ног. Первые постройки были сделаны из дерева под руководством ламы Гулу, но землетрясение 1934 года их разрушило. Монастырь был восстановлен. Но электричество которое провели сюда в 1989 году стало причиной пожара, который снова уничтожил монастырь. На средства международных организаций новые здания монастыря были сделаны уже из камня и расписаны Тарке Ла, известным тибетским художником, на работы ушло всего четыре года.

Особенность монастыря Тенгбоче еще и в том, что здесь исповедуется особое течение буддизма, Ваджраяну, которая в Тибете считается венцом учения Будды. Это некая оккультная модификация буддизма, в которой достичь просветления можно не через достоинства человека, а посредством тайных мантр. Возможности этих мантр настолько серьезны, что к занятиям Ваджраяной монаху можно приступать только после того, как он овладеет Махаяной (смотри выше), чтобы свою силу использовать исключительно на просветление, а не на злоупотребление своими возможностями.

Темная история произошла тут холодной зимой 1962 года: монахи увидел, что вокур монастыря бродит холодный-голодный йети, которого совместными усилиями затащили на кухню и накормили. Как в результате от большого йети остался только его череп, который хранится в соседнем монастыре Кхумджунг, история умалчивает - может, еда не подошла, может, старый был. Скептики утверждают, что все шкуры йети при детальном обследовании оказываются шкурами с шеи гималайской горной козы, которые используются местными монахами как зимние шапки.

Тем, кто свой юбилей решит отметить не в ресторане, а в каком-нибудь горном буддийском монастыре, стоит не забывать, что все святыни нужно обходить по часовой стрелке. Тогда только от этого будет толк, а путешествие завершится удачно и в срок.

Таунг Калат

Гора Попа (потухший вулкан Таунг Калат высотой 737 метров) в Бирме - самое мощное святилище местных духов (натов). Наты не безымянны, у каждого своя история, и когда-то давным-давно это были вполне живые люди. Теперь их духи живут на высоте 1520 метров над уровнем моря. Гора эта - настоящий оазис, здесь находится более сотни источников окруженных зелеными зарослями (неспроста «Попа» - на местном языке означает «цветущая»), из которых с удовольствием пьют воду толпы местных макак.

Тот, кто хочет подняться в монастырь, который находится на вершине Таунг Калата, должен сказать спасибо буддийскому монаху У Кханди, построившему лестницу с 777 ступенями, и не роптать, что она не в самом лучшем состоянии - когда-то не было никакой. У Кханди также известен своим оригинальным способом подвижничества: летом он лежал в горячей воде, зимой - в холодной.

На Попу нельзя приносить с собой мясо, чтобы не злить натов, которым в средние века во время праздников полнолуния дважды в год приносили в жертву огромное количество животных, но не теперь, хотя паломники по-прежнему стекаются сюда оба раза в те же дни, не нарушая в этом семисотлетнюю традицию.

Кроме того, нельзя надевать на себя красное или черное, и нельзя ступать на священную землю в обуви. К монастырю поднимаются босиком.

Монастырь со стороны выглядит впечатляюще, как корона на вершине горы, но сам по себе находится в состоянии средней запущенности - для Бирмы это нормально, разве что Шведагон и Баган сказочно ухожены, но они не расположены на горе. С высоты, на которой расположен монастырь, видимость в хорошую погоду достигает 60 км, с одной стороны с высоты птичьего полета виден древний Баган, хотя рассмотреть отсюда больше пяти тысяч храмов и пагод-ступ, конечно, трудно, с другой - завораживающе глубокий каньон.

В древнем горном монастыре, в котором живёт чуть больше десятка монахов, среди нескольких паломников из Греции был священнослужитель. Его спросили: «Вот интересно, ребята, которые служат в этом монастыре, почти все, как на подбор - молодые, крепкие, красивые. В обычной жизни у них всё могло сложиться прекрасно. Что их заставило уйти от жизни мирской? Как они решились на это? Что, каждый ищет свою истину?». Священник подвел к старинной часовне. «Вот на этом самом месте с четвертого века и по сей день люди непрерывно обращаются к Богу с молитвами. Просят дать им веру. Любовь. Дать возможность быть ближе к истине - не своей, персональной, а твоей, моей, общей Истине. Ну, ты же понимаешь, что значит «намоленное место». И если сегодня не было бы здесь этих молодых ребят, связь времен могла бы прерваться. Вот почему они приходят сюда из Мира, вот почему незаметно для мира несут свое послушание. И вот почему у тебя есть возможность приезжать сюда - не в пустыню, не в чащу леса, а в монастырь, где тебя всегда примут. Для этих ребят такая служба Господу не тяжкий крест , а гордость и радость» - серьезный повод подумать о Жизни и Боге.

Иногда разглядывая минералы я представляю, каким бы человеком он мог бы быть. Какая душа была бы у него. Этот камень у меня всегда - спокойный человек лет 40-45, много что повидавший и понявший в жизни. Ему незачем суетится и строить из себя что-то. Он такой, какой есть. Раухтопаз

Дымчатый кварц - это горный хрусталь, окрашенный всеми оттенками дыма: от фиолетового и золотисто-зеленоватого до розово-коричневого. По химическому составу является диоксидом кремния. Относится к 3-ей группе драгоценных камней, которые используются в ювелирном деле.

Раухтопаз, практически единственный камень, получивший своё название по ошибке. Эта разновидность кварца благодаря своему яркому блеску была отнесена к категории топазов.

Необычный окрас самоцвета послужил причиной того, что камень прозвали дымчатым (rauch).Нем.

Позднее исследователи минерала официально переименовали его в дымчатый кварц. Однако к первоначальному все как-то пообвыкилсь, так что и по сей день ювелиры всего мира именуют самоцвет не иначе как раухтопаз.

Если верить мифам, существует чаша, высеченная из цельного кристалла. Выпив из нее воды, любой мог излечиться от разных недугов. (Ну, на то и восток, чтобы легендами обрастать)

Раухтопаз обычно имеет гамму оттенков — от серовато-коричневого до шоколадно-каштанового; отличается характерным стеклянным блеском. Его цвет становится глубже снизу-вверх, а все шероховатости и дефекты ближе к основанию. Также существует редкая окраска минерала - черная. Это очень твердый кристалл, поэтому механические повреждения ему не грозят.

Дымчатый кварц не новичок среди камней. В Индии и Тибете дымчатый кварц издревле считался священным «камнем Будды». На Тибете этот камень использовали в медитациях, поскольку он способен открыть двери в иные миры не знаю, не ходил. может, что-то там и открывает.

Это был священный камень, который особенно ценили в религиозном обществе - он помогал при проведении обрядов, очищающих разум, после которого человек ощущал гармонию и умиротворение. Также минерал использовали для медитации и вхождения в состояние транса. (У нас по другому медитируют)
Глядя на камень, человек освобождал себя от негатива и стресса


Тёмно-бурые и чёрные разновидности кварца называются морионом (старорусское название - смоляк), камнем магов и чародеев.
Дымчатая окраска минерала является неустойчивой — при температуре 300-320° С она полностью исчезает.


Дымчатая окраска минерала является неустойчивой — при температуре 300-320° С она полностью исчезает. После осторожного нагревания в электропечи до 350° вуаль (окраска) дымчатого кварца пропадает и он становится бесцветным и прозрачным как горный хрусталь. Этим свойством пользовались на Урале еще в XVII-XIX веке, где для получения цитрина морион или дымчатый кварц запекали в хлебе

Во времена правления Екатерины Второй (1762-1796) этот камень был в моде среди придворной знати. Прокалённые дымчатые кварцы поставлялись в большом количестве к императорскому двору под видом золотистых топазов. (ни чего нового под луной нет!)

Нельзя дымчатый кварц долго держать на солнце. Под прямыми солнечными лучами он выцветает, как и все минералы этой группы: аметист, розовый кварц, цитрин...Но даже теряя в каком - то смысле окраску он прекрасен в умелых руках...

В скульптуре.



В украшениях...

Минерал с ясной душой.

На мой вкус - подходит больше мужчинам, доведись им выбирать себе украшение.

В огранке кабошон.

Или искрясь гранями...



Дымчатый кварц считается лучшим помощником в избавлении от ежедневных стрессов. Украшения с ним или просто камни в виде кристаллов или шаров нейтрализуют злобу и снимают раздражение.
Так что если кого-нибудь выбешивают коллеги или шеф -- это можно проверить.


Вот он в женском кольце. Тоже не плох.

Четки из натурального камня аметист. Диаметр зерна 8мм. Шелковая кисть

СВОЙСТВА КАМНЯ АМЕТИСТ
АМЕТИСТ
Аметист камень мира и душевного равновесия -от греческого amethystos, - неопьяненный. Встречается в виде отдельных (обычно короткопризматических) кристаллов и друз, сростков нескольких или многих кристаллов.
Вблизи города Соданкюле (в Северной Финляндии) обнаружена огромная глыба руды, в которую вкраплены двести фиолетовых кристаллов аметиста, крупнейший из которых весит 650 килограммов. Стоимость его так велика, что специалисты боятся даже назвать предполагаемую сумму. Три великолепно ограненных аметиста хранятся в Галерее минералов Британского музея естественной истории, один из которых овальной формы, весом 343 карата, найден в Бразилии. Два других -90 и 75 карат, привезены из России. Цейлонский аметист нежно-фиолетовый, бразильский — кровавый и пурпурный. Обе эти разновидности меняют свой блеск и игру в зависимости от освещения, и при искусственном освещении часто бывают тусклы и некрасивы.
Есть также аметисты, не меняющие цвета или приобретающие вечером кровавый оттенок, но они редки. За указанное свойство аметист высоко ценится путешественниками, так как изменение его цвета днем обычно предвещало бурю и сильный ветер. Свойство это объясняется тем, что аметист, в отличие от других хрусталей имеет скрытое слоистое строение, как агат. Великолепный фиолетовый или голубовато-фиолетовый цвет аметиста варьирует по густоте.
Цвет аметиста настолько своеобразен, что для определения этого камня не требуется проводить каких-либо исследований. Являясь разновидностью кварца, окрашенного во все тона, аметист занял достойное место среди драгоценных камней.
В средние века фиолетовый камень был необходимым украшением богатых вельмож и вплоть до XVII века не уступал по стоимости бриллианту. Он служил знаком принадлежности к князьям католической церкви, которым при посвящении в сан папа вручал перстень с аметистом. В XVII веке аметисты были популярными украшениями предметов религиозного культа. В Оружейной палате Московского Кремля аметисты цепочкой обрамляют массивный переплет "Морозовского евангелия", бледно-фиолетовой приятной окраской светятся на иконе "Вседержитель" 1648 года, "Смоленской богоматери" примерно того же периода.
Аметист - камень чистоты и непорочности. В средние века он был камнем любви. В Древнем Египте аметист был символом счастья и здоровья, в Европе - искренности и чистосердечия, в Индии - миролюбия.
В древнерусских рукописях сказано, что "аматист... мысли лихие отдаляти, добрый разум делает и во всех делах помочь дает", "если кто из того камня настой изопьет, это даст неплодным детей, а отраву погасит и воинов от врагов сбережет и приведет к победе, да еще и в ловле диких зверей и птиц помогает".
Считается, что аметист наделяет человека проницательностью и помогает контролировать злые мысли. Есть мнение, что перстень с аметистом приносит удачу в спортивных состязаниях. Украшения с аметистами кладут под подушку, чтобы видеть хорошие сны. В древности аметист считался амулетом от опьянения и других видов невоздержанности. В средние века этот камень дарили любимым.
Аметист в форме сердца, оправленный в серебро, считается лучшим подарком невесты своему жениху. Такой талисман приносит новобрачным благословение, счастье и спокойствие на многие годы.
Во все века аметист считался мощным оберегом от злой судьбы, а из женского сердца камень изгонял неразделенную или старую, неотвязную любовь, открывая новые возможности. В древности из аметиста делали кубки и чаши, оберегающие от опьянения, а также от ядов. В качестве талисмана камень привлекает милость правителей, делает человека бдительным, способствуя росту его благоразумия. Если вырезать на аметисте изображения луны и солнца, то можно получить один из самых сильных оберегов от колдовства, черной магии, порчи и т. д. Часто аметист, особенно темных тонов, использовали как талисман непобедимые солдаты, он давал уверенность и храбрость, охранял от необдуманных действий и поспешности.
В торговых делах камень давал владельцу удачу, способствовал выгодной торговле и оберегал его имущество. Как лекарь камень способствует исцелению от ожогов, восстанавливает мочеполовую систему, душевную гармонию и равновесие, увеличивает активность правого полушария мозга, увеличивает и усиливает энергетику владельца и его интеллектуальные способности.
Этот камень в умелых руках превращается в панацею от подагры. Вода, в которой хотя бы несколько часов лежали аметисты, является хорошим средством от простудных и инфекционных заболеваний типа гриппа и пр. Он является гармонизатором семейных отношений и дает возможность наладить жизнь в семье, когда, казалось бы, уже все потеряно.

Аметист умеет предсказывать погоду: перед бурями, грозами, любыми непогодами камень темнеет, а к хорошей погоде его цвет делается менее насыщенным.
Аметист - универсальный очиститель как физического организма человека, так и его более тонкого состава: он снимает душевное волнение, изгоняет дурные мысли, очищает не только владельца, но и другие вещи, если предполагается их некоторый негативный настрой. Этот камень связан с протекцией, с высокопоставленными друзьями, с чувствительностью, контактом.
Ношение аметиста в определенные лунные дни - третий, седьмой, одиннадцатый помогает исправлению речевых пороков восстановлению контакта между людьми, которые вам нужны, завязыванию контактов и т. д. Носить его нужно на безымянном пальце счастливой руки /женщины - левая, мужчины - правая/. Кстати, об обручальных кольцах. Ношение их на правой руке приносит счастье в основном мужчинам. Раньше считалось, что мужчина должен носить кольцо на правой руке, а женщина на левой. Важное правило: на несчастливой руке нужно носить камни, которые вам противопоказаны, чтобы получилось равновесие.
Магическое значение аметиста велико. Он вместе с горным хрусталем помогает выявлению скрытой информации. Он имеет отношение к браку, к исправлению пороков собственной супруги /супруга/. С целью очищения пространства души человека или пространства, в котором человек живет, а также вещей хорошо иметь дома необработанные кристаллы аметиста, аметистовую друзу, щетку: положенные на кристаллы вещи изменяют свою ауру в лучшую сторону, делаются доброжелательными и даже лечебными. Лучше вообще украшения из аметистов держать на поверхности.

Традиционно считается, что аметист способствует трезвости. Он помогает всем, кто страдает от проблем с алкоголем, наркотиками или от других зависимостей. Аметист используют для укрепления костей, залечивания ссадин и царапин, для облегчения дыхания. Он улучшает пищеварение, слух и состояние зубов, помогает избавиться от кожных заболеваний, нормализует кровообращение.
Этот минерал часто используют для снятия напряженности и головных болей - достаточно приложить его ко лбу или положить под подушку. Помогает аметист и при бессоннице. В Индии аметист считался одним из сильных магических камней. Кристалл аметиста, положенный между бровями, успокаивает сознание, способствуя достижению внутреннего покоя. Считается, что аметист инициирует раскрытие "третьего глаза" - то есть помогает погрузиться в подсознательную область всевидения. Своим целебным фиолетовым цветом аметист гасит душевную боль и тревогу, успокаивает и очищает мысли, наполняет ауру положительной энергией и добрыми намерениями. В индийской "Аюрведе" сказано, что аметист помогает контролировать эмоции.
Аметист - это камень покоя и удовлетворения. Он отлично снимает стресс и напряженность, успокаивает гнев и раздражительность, помогает бороться с перепадами настроения, устраняет страх и рассеивает негативную энергию. Аметист обеспечивает защиту, помогает устоять перед психическими атаками и физическим нападением. Этот минерал балансирует негативную и блокированную энергию.
Друза аметиста оздоровляет атмосферу в любом помещении. В настоящее время аметист выращивается в промышленных масштабах, от природного отличается только специальными методами, а также по более низкой теплопроводности: природный аметист, приложенный к щеке, дольше остается холодным, медленнее нагревается.

Будда медицины (Исцеляющий Будда, Учитель Врачевания, Бхайшаджьягуру, Гуру-целитель, Духовный учитель-лекарь, Наставник-врачеватель) - Будда, главенствующий среди восьми Будд Медицины. Другое его имя - БхайшаджьягуруВайдурьяпрабхараджа - буквально "Царь бериллового сияния", "Царь лазурного сияния". Его также называют "Наставник Врачевания Лазуритовое Сияние". Особо почитаем в тибетском и японском буддизме и в тибетской медицине.

Согласно буддизму Махаяны, Будда имеет абсолютную природу. Воплощая различные свои аспекты во множестве Будд, Бодхисатв и прочих божеств, он тем самым проявляет данную природу. Будда Медицины в некоторых формах буддизма, таким образом, является внешним проявлением целительного аспекта Будды Шакьямуни и связан с лечением больных. Ради того, чтобы избавить всех живых существ от их болезней и различных физических недомоганий, Будда Шакьямуни проявился в образе Будды Медицины и передал разнообразные способы лечения, а также учение о том, как избавиться от этих болезней. В связи с этим Будда и явил себя в форме Будды Медицины и преподал Чжуд-ши, то есть четыре медицинские тантры. В них изложены методы излечения более 400 видов физических болезней, объяснены их источники и даны симптомы этих заболеваний.

Будда Медицины - идеал природы Будды, к достижению состояния которого должен стремится каждый. Имеется в виду достижение состояния просветления, которое освобождает человеческое существо от физического и душевного страдания, и один из способов достичь просветления - постоянное чтение мантры Будды Медицины, с помощью которой возможно обрести огромную целебную энергию для исцеления себя самого и для лечения других.

Будду Медицины называют также Буддой Исцеления. В Тибете существует поверие, что достаточно только прикосновения с верой к образу Будды Медицины, чтобы наступило исцеление. Это также подчёркивает действенность практик (садхан), связанных с Бхайшаджьягуру. Каждодневное чтение мантры Бхайшаджьягуру также полезно и в качестве профилактического средства от разнообразных заразных заболеваний. Практика Будды Медицины очень сильна. Молитва к Будде Медицины эффективна в случае серьёзных болезней; она проводится также и для обретения успеха в различных делах. С помощью этого метода возможно даже обрести способность к ясновидению. Чтение мантры также очищает человека от отрицательной кармы, устраняет страдания от болезней и усмиряет вредоносных духов. Её чтение приносит успех и исполнение желаний.

С распространением буддизма через Китай в Корею, Японию и прочие страны Юго-Восточной Азии значительно повысился уровень здоровья населения этих стран. Внутри буддистских монастырей скоро появились больницы, центры для прокаженных и общественные диспансеры. Благодаря буддистской религии у таких учреждений не было больших трудностей в получении средств для их функционирования, благодаря тому, что монахи призывали верующих делать великодушные вклады, чтобы проявлять свой дух сочувствия к ближнему.

В Тибете Бхайшаджьягуру изображают либо как Будду, либо как Бодхисаттву Бхайшаджьяраджа.

Обычно Будда Медицины изображается в одежде буддистского монаха, его тело темно синего (лазуритового) цвета символизирует мудрость Дхармадхату и излучает лазуритовое сияние (согласно «Бхайшаджьягуру-сутре»). Лазурит (санскp. vaidurya) - минеpал, имеющий насыщенный голубой цвет, с крошечными золотистыми прожилками, который с незапамятных времен был связан с исцелением больных.

Будда сидит в позе лотоса на львином троне. В левой руке Будда Медицины держит чашу с нектаром бессмертия, сделанную из лазурита. Лазурит во всех кyльтypах древности считался носителем мощных исцеляющих сил и ценился чрезвычайно высоко. Единственным источником добычи лазурита, доступным для древних цивилизаций Средиземноморья (и Индии), был Бадахшан - гоpная стpана, расположенная севернее Гиндyкyша. Несмотря на трудности добычи этого камня, месторождения которого были наиболее труднодоступными из всех месторождений ценных минеpалов в дpевности, амулеты из лазурита были чрезвычайно распространены в древнем Египте, Греции и Риме. Частое yпоминание лазурита в махаянских сyтpах свидетельствyет о том, что буддисты также разделяли подобные представления о его исцеляющей силе. Вероятно, что этот камень был связанным с лечением со времени шумеров и восходит к легенде о богине Иштар, которая спустилась в Ад, чтобы спасти своего брата. Согласно легенде, Иштар взяла с собой ожерелье из лазурита, которое защитило ее от всех опасностей в её путешествии по загробному миру и позволило ей обрести способности к исцелению.

Правая рука Бхайшаджьягуру опущена на правое колено, ее пальцы сложены в варада-мудре (жесте защиты) и держат между большим и указательным пальцем ветку миробалана с тремя плодами (санскp. haritaki; лат. terminalia chebula) - pастения, чрезвычайно распространённого в индийской фармакологии. У этих 3 плодов есть сила согласно буддийской вере нейтрализоваться 3 внутренних яда (гнев, привязанность и неведение). По другой версии, в правой руке Будда Медицины держит стебель растения арура. В чаше для подношений, которая изображается в руках Будды Медицины, находится как раз это лекарственное растение. Арура внешне очень похожа на мускатный орех и считается очень ценным лекарственным средством, поскольку оно используется при изготовлении многих лекарств, почти от всех болезней.

Помимо прочего часто в качестве атрибута Будды Медицины изображается коpобка с лекаpствами. В китайской традиции известны изображения, где атрибутами Бхайшаджьягуру является только глиняный кувшин или пагода.

В оpеоле вокpyг его тела могyт изображаться шесть Бyдд Hаставников Вpачевания и Шакьямyни. Культ этих семи Бyдд получил большое pаспpостpанение в начале VIII в., когда монахом И-цзином по повелению импеpатоpа Чжyн-цзyна была пеpеведена на китайский язык Бхайшаджьягуру сyтpа. Шесть Бyдд Hаставников Вpачевания являются бpатьями Бyдды Лазypитовое Сияние. Каждый из них цаpствyет в собственной pайской стpане. Возможно, в pанних pедакциях данной сyтpы pечь шла не о семи статyях одного и того же Бyдды, а о семи статyях pазных Бyдд:

Центральный Будда Медицины - Бхайшаджьягуру Вайдурьяпрабха - лазуритового цвета;

Будда Шакьямуни - золотистого цвета;

Будда Супарикиртита Намашри (Сунамана) - желтого цвета;

Будда Сварагхошараджа - песочного цвета;

Будда Сурванабхадравимала - розового, т. е. красно-белого цвета, в котором больше красного оттенка;

Будда Ашокоташри - светло-розового, или бело-красного цвета, в котором преобладает белый;

Будда Абхиджнянараджа - коралловый;

а такжеБудда Дхармакиртисагарагхоша.

Будда Бхайшаджьягуру наделён тридцатью двумя основными и восьмьюдесятью второстепенными признаками Будды. Как у любого Будды, у него имеется маленькая круглая выпуклость выше носовой перегородки - урна, а на вершине черепа находится большая выпуклость - ушниша. Его волосы короткие и вьющиеся, мочки ушей - удлинённые и проколоты.

Иногда Будду Медицины изображают рядом с буддой Шакьямуни и буддой Амитабхой.

В Столичном Музее Искусства Китая имеется изображение стоящего Будды Медицины (приблизительно 500 годы нашей эры) в сопровождении Бодхисаттвы Лyнное Сияние (кит. Юэ Гyан Бяньчжао пyса; санскp. Candraprabha bodhlsattva) и Бодхисаттвы Солнечное Сияние (кит. Жи Гyан Бяньчжао пyса; санскp. Suryaprabha bodhisattva), а также семи Наставников Врачевания и семь апсар.

Самые дорогостоящие статуи Будды Медицины изготавливаются в Непале, они покрываются из уважения к Будде особенно на лице золотой фольгой. В синий цвет статуи раскрашиваются редко, так как синий цвет менее ценен, чем золото.

Бхайшаджьягуру упоминается в "Саддхарма-пундарика-сутре" (текст которой относят к I веку н.э.), где ему посвящена 23 глава. Ему также посвящена 23-я глава Лотосовой Сутры.

Единственный, известный на сегодняшний день оригинал Бхайшаджьягуру Сутры на санскрите был найден в 1931 Налинакшем Дуттом в районе Гилжит (Индия, штат Кашмир).

Сутра Будды Медицины была переведена на китайский язык в IV веке. Позже, учитель и монах Сюань-Цзан в VII в. вновь перевел данную сутру в более адаптированном для Китая виде, после чего она приобрела большую популярность. Данная версия называется Сутра основных обетов, заслуг и добродетелей Будды Hаставника Врачевания Лазуритовое Сияние и является одной из священных книг буддизма, почитаемой сегодня повсеместно в Китае.

Существует также тибетская версия Сутры Будды Медицины, которая совпадает с китайской трактовкой и была переведена в девятом столетии.

Согласно китайскому календарю днем Будды Медицины считается 30 число 9-го месяца.

По описанию "Бхайшаджьягуру-сутры" Бхайшаджьягуру после достижения просветления стал Буддой на Небесах в области Вайдурьянирбхаса (букв. "Блеск драгоценного камня вайдурьи", вайдурья - лазурит), которые расположены в восточном направлении. В этом мире Будда Медицины проповедует Дхарму.

Перед тем, как достичь просветления Будда Медицины дал 12 торжественных обещаний, в которых он поклялся освобождать всех неведающих, инвалидов и больных от их недостатков. Будда Медицины имеет власть вылечивать все болезни, в том числе и болезни неведения. Его задача - исцелять живое существо от 3 духовных ядов (неведения, привязанностей и агрессии). Эти яды вызывают в живых существах согласно буддийскому учению беспокойный дух, и, соответственно, физические и психически болезни, следовательно, страдание.

Целебная власть Будды Медицины едина и более направлена на духовное исцеление, которое играет немаловажную роль в общем состоянии здоровья. Это понятие тесно связано с началами, которые действуют в Аюрведе - традиционной системе индейской медицины, которая рассматривает лечение как процесс, который охватывает как физический, так и психологический и духовный аспект здоровья человека.